Смех и ужас ветврача-эмигранта, сборник https://author.today/work/2067
***
Ну, тётка условно. В смысле, посетитель не мужеска полу. Скажем, пани Корбелова. Пани уже на пенсии, похоронила лет пять назад мужа и старого мужниного пса. Потом я усыпила её двадцатилетнюю кошку… И дабы пани совсем не азвирела в одиночестве, детки, живущие отдельно, купили ей собачку. Волею случая это оказался один из моих щеников — мраморная гладкошёрстная карликовая такса. Такса родилась с дефектом хвоста — несколько сросшихся позвонков и поэтому продавалась за символическую цену «в хорошие руки». Руки оказались на самом деле неплохие. Такся только что в масле не катается. Вкушает со стола, сидя на своей табуреточке из своей тарелочки, спит в постели с пани вместе. На улицу псю выносят в корзиночке, хотя я как бы была против. Но кто будет с заводчиком советоваться?! Собачке уже лет 6-7, а я вдруг поняла, что давно чойта пани не видела. Успела слегонца испугаться, случилось вдруг чего…
— Надо же, а я думала у вас не бывает сушёного мяса! — изрекла пани и продолжила: — А у Маргошеньки как раз течка кончилась и она так страдает, так страдает! Сисечки у нее до земли отвисли как вся плохая кровь из неё вышла. Но это же ей необходимо, ведь?
Тут я еще кой что поняла: как я была счастлива, что аж целый весь год пани не видела.
— В смысле что необходимо? Фальшивая беременность — это как бы закономерная фигня у каждой суки после течки. Только проявляется по разному. Ваша Маргоша жирна необычайно, насколько я помню, поэтому у нее фальшивая беременность особо выразительна. Была бы в спортивной кондиции, не кормила бы воображаемых щенков.
— Нет, я понимаю, что это закономерно. Она должна избавится от плохой крови, что у нее полгода накапливается.
— Где накапливается? — изумилась я.
— Ну перед течкой, — засмущалась пани 65-лет, имеющая троих детей и скока-то там внуков. — Кровь у нее в матке застаивается, а потом течка нужна, чтобы эта застоявшая кровь вся и вытекла…
Приехали! Напустив на себя серьёзность. читаю пани Корбеловой краткий курс репродуктивной биологии сук с упором на отличия от женской физиологии. Пани вроде вникает. Хотя я давно заметила, что владельцы собак вашего разведения горазды слушать кого угодно, тока не вас как заводчика и списиалиста, А тут еще я — ветеринарша, то есть вдвойне лицо заинтересованное и заведомо врущее.
Оукей. Пробрали мы проблемы порченной кровищи, и пани Корбелова, разглядывая полки в магазе, небрежно бросает:
— А вот Алависа у вас нет.
Алавис — это канадская фирма. занимающаяся всякими дополнениями к рациону. Для суставов, для нервов и прочее такое. Достаточно дорогая.
— Зачем вам Алавис? — спрашиваю я. — У меня есть аналоги и значительно более дешёвые.
— У Марго задние ноги буквой «О», а соседка мне сказала, что он для костей и суставов.
— У Марго больные суставы? — изумляюсь я. — Кто диагностировал? Что ко мне не пришли? Я же могу через вет.снабжение что угодно найти.
— Нет, Марго не жалуется. Но просто у неё же ножки кривые, а Алавис профилактика для ног. А вы мне не сказали, что Маргоше нужна профилактика!
Лана… Я проглотила лекцию номер дыва про силу рекламы и про то, что кривые ноги, не значит больные ноги, и предложила пани Корбеловой витаминные таблетки с хондропротектором и желатином. Один фиг — хуже не будет. Что я своим ветеринарно-заводческим рылом да в профилактику кривых ногов. Сама вывела кривоногую таксу, сама и отвечать должна.
Субботка на работе бывает не хуже пятницы…