Как надо творить историю, чтобы понравилось мне

Хотя я по своей основной работе коновал и скотской доктор, но всю жизнь я — человек искусства. Ха!

Потому что всю жизнь читаю, рисую, пишу, вяжу, шью, леплю и, естесственно, занимаюсь самообразованием. Ибо, будучи всё-таки биологом, убеждена, что никого ничему научить нельзя, пока этот научаемый сам научиться не захочет. Поэтому мне так смешны некоторые товарищи, мавающие дипломами литераторов или писателей с корочками членов, потому что ни один диплом не делает талант. а просто подтверждает. что дипломированная особь отсидела за партой потребное количество часов и выполнила тесты, потребные для галочки с печатью других таких же опечатенных товарищей.

А я-то читаю и получаю удовольствие сама, своими органами чувств, которые всю жизнь тренированы на ублажение моего величества.

К тому же, работа ветеринаром постоянно требует заниматься анализом наблюдаемых фактов, по ним проводить диагностику и делать выводы. Дорога в публицистику — как танком проезженная.

Итак, напомню вам ориентационные вешки. по которым я понимаю, нравится мне мне произведение или так себе.

Первая искорка: обязательно — это приятно читаемый язык. К которому дополнительной радостью становятся вспышки авторских слов или словосочетаний, метко употребленные идиомы и подобное, что дает авторскому языку индивидуальность, атмосферу и стиль — «цеплялки для меня».

Вторая искорка: Безусловно радует, если обнаружится нешаблонность поступков героев. Пусть хотя бы раз, или два, но герой выскочит из стандартного хомута банальностей.

Третья искорка: драгоценным подарком может стать интересная идея или финт сюжета, вариант фантдопа, но это быват весьма редко.

+ напомню еще одну классификацию уже по читателям:

Подача и восприятие историй для меня рассыпаются на три неравные кучки:

1. Первый уровень или сюжетный. Уровень дворовой байки, пионерских историй. Уровень пещерного человека: я туда, а там БАЦ! Потом хрясь и кирдык!

То есть товарищу главное поделиться, а его слушателю уловить ЧТО произошло. На этом уровне находятся все бульварные книжки для Белокурых Жози и Супер Мачо.

— Он посмотрел, а я такая ах…

— Тут бдыщ, а оно фигак!

Стиль и язык изложения идут полем, лесом и ваще мимо восприятия, т.к. главное это самое «Ах!» хоть в мужском, хоть в женском восприятии. Обоснуй, фандоп и прочее существуют только на уровне бодрого стада роялей, что читателей этого «жанра» вообще не интересует. Им нужен обоснуй тольно на уровне блондинка она или брюнетка и если ли у мачо супрплазмаган, или еще какой супр-пупр-скилл. Нечто, отчего можно фигеть.

2. Второй уровень или стилистический. Тут уже читателю приелись шаблонные рояли, подавай ему флейту и вообще «сделайте мне красиво».

Это случается тогда, когда уже хочется узнать не только ЧТО тама случилось, а главное КАК. Хочется красивый наезд на историю, что-нибудь радующее глаз в самом изложении. Какие-нить словечки, оборотики, кружавчики или пейзажики. Стилистические и языковые радости, чтобы не просто «бдыщ и ах», а красиво насервировано и разумно обосновано. То есть, если автор находится на первом уровне, то читателю второго уровня будет кисло, скушно и нудно. А такая книжка полетит прямиком в помойку.

3. Третий уровень — философский. Разлакомившись на втором уровне, некоторые читатели совершают эволюционный скачок и их разбалованный мозох начинает жаждать мыслей и глубинных смыслов. И вот тут приходит караул, ведя на поводке белого пушистого зверька. Подлый зверь писец (и без намордника) начинает рыскать по всему объему литературного творения. Разматывает линии сюжета, стреляет из потерянных ружей, выволакивает на ковёр забытые скелеты из авторских шкафов. То есть хулиганит, меры не зная.

Иногда бывает весело. Иногда не очень.

Но главный мой вывод, читая сейчас 7х7, в том, что книга должна нести отпечаток авторской души. Для меня всё-таки важнее не холодное учебниковое изложение, вроде бы правильное по всем пунктам и поэтому скушновастенькое, как, например, очень хорошо написанная сказка Векши «Карэле Карэле». Для меня она слишком академическая. Как учебник. Как переписка миллиона других сказок, читанных и перечитанных миллион раз… Прочитал и… Ничего индивидуального я там не поймала.

Мне больше нравится неровное творчество Нестора Черных. Да там есть спотыкучки и непонятки, но оно задевает, будоражит, занозой остается в памяти, зовёт задуматься…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + восемь =